История марки

1946-1959

1946-1954
Когда вновь наступило мирное время, Chrysler и другие автопроизводители немедленно перешли к созданию новых автомобилей. При этом были сохранены многие хорошо себя зарекомендовавшие особенности довоенных моделей. Примером может служить отделка «пепел и красное дерево» нового Chrysler Town & Country 1946 года – с кузовом седан или кабриолет – которые появились вслед за довоенным универсалом T&C. В то время как многим покупателям, особенно звездам Голливуда, нравились такие послевоенные «деревяшки» (“woodies”), нашлось немало людей, готовых к переменам – это касалось дизайна не только Town & Country, но и всех «высоких и широких» моделей, которые тяготели к стилистике предвоенных лет. Но Chrysler твердо придерживался своих принципов, предлагая высокие и бесстрастные автомобили. Впрочем, в начале 50-х годов компания выпускала «компромиссные» большие автомобили; тогда модели Chrysler действительно стали несколько длиннее и ниже, стилистически следуя за большинством конкурентов. Первые признаки того, что времена меняются, стали видны в разработках Chrysler 1951 года и в том восторженном приеме, который встретил легендарный мощный двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания. Перспективный HEMI® сочетал в себе такие достоинства, как оптимизированный процесс сгорания, повышенная степень сжатия и сниженные тепловые потери, благодаря чему он превосходил по мощности предшествующие двигатели V8. Вскоре после этого появилась полностью автоматическая трансмиссия Powerflite. Затем Chrysler вновь подтвердил свое высокое реноме в инженерном мире, представив революционную программу создания силовых агрегатов с газовыми турбинами. Эта рассчитанная на 20 лет кампания, целью которой было применение турбин для плавного нарастания мощности (подобных тем, что используются в авиационных двигателях), а также снижение требований к техническому обслуживанию автомобилей стали неотъемлемой частью истории Chrysler. В 1949 году Chrysler пригласил Вирджила Экснера (Virgil Exner), дизайнера Studebaker, возглавить отдел современного дизайна. Это стало первым шагом на пути к смене стилистических приоритетов компании. Экснер заручился поддержкой итальянской студии Carrozzeria Ghia, производящей кузова, чтобы начать создание замечательной серии так называемых «автомобилей-идей». К ним относятся, в частности, пятиместное спортивное купе Chrysler K-310 (1951 г.); C-200 (1952 г.), отличающийся дизайном задних фонарей в виде ружейного прицела (позже использовавшимся на моделях Imperial); или Chrysler D’Elegance (1953 г.) – трехместное спортивное купе с черно-желтой кожаной обивкой салона, сшитой вручную, и соответствующей отделкой багажного отделения. Самым экстраординарным автомобилем из этой серии стал Chrysler Norseman, оснащенный консольными арками, поддерживающими крышу, лишенную передних (А) стоек; алюминиевыми кузовными панелями и стеклянной панелью площадью 12 квадратных футов (1,1148 м2 ) с электроприводом, которая сдвигалась вперед, позволяя задним пассажирам путешествовать под открытым небом. Отправленная студией Ghia в Америку морем, модель Norseman затонула в Атлантическом Океане вместе со злополучным итальянским пароходом «Андреа Дориа».

1955-1962
Экснер вдохнул новую жизнь в стилистику серийных автомобилей Chrysler благодаря обтекаемым, скульптурным формам автомобилей из серии Forward Look (1955 г.), которые быстро преобразовали портфолио бренда. Флагманом модельного ряда Forward Look стал Chrysler 300, выпущенный в 1955 году – потрясающий автомобиль с плавными линиями и мощным двигателем HEMI. Chrysler 300, который, возможно, следует считать первым из так называемых «маслкаров» (от Muscle Car – мускулистый автомобиль), стал легендой благодаря своим успехам на кольцевых гоночных трассах и рекордам, установленным в 1950-е. К этим рекордам, в частности, относится максимальная скорость 230 км /ч, продемонстрированная в Дейтона Бич (Daytona Beach). В процессе эволюции в 50-х годах автомобили Chrysler начали «отращивать» характерные «хвостовые плавники», которые, как считалось, улучшали управляемость и устойчивость при скорости движения свыше 110 км/ч.

1957
В 1957 году знаменосец бренда – Chrysler 300C – был оснащен базовым двигателем HEMI с рабочим объемом 6425 см3, развивающим максимальную мощность 375 л.с. Этот автомобиль имел два карбюратора (с четырьмя диффузорами); распределительный вал, способный справиться с высокой мощностью; подвеску Torsion-Aire и новую коробку передач Torqueflite. Все это сделало Chrysler 300C самым быстрым и мощным серийным автомобилем, созданным в Америке в этом году и заслужившим звание «прекрасного зверя» (“beautiful brute”).