spark-plugs
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ И СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ
Свечи зажигания — искра для запуска, свечи накаливания – нагревание для надежного запуска.
ЧТО ЭТО?

В бензиновых двигателях свечи зажигания запускают такт рабочего хода, создавая искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Дизельные двигатели работают, используя принцип самовоспламенения: впрыскиваемое топливо загорается, когда топливовоздушная смесь достигает очень высокой температуры. Свечи накаливания используются для подготовки температурных условий, необходимых для самовозгорания смеси.
Свечи зажигания и свечи накаливания от Mopar® гарантируют низкий расход топлива и выбросы — благодаря высокоэффективному сгоранию – а также лучшую производительность, повышенный комфорт во время езды и гибкость работы двигателя.
Проблемы с пуском, неровная работа двигателя, потеря мощности и увеличенный расход топлива – все это может указывать на необходимость проверить свечи зажигания и накаливания. Идеально работающие свечи зажигания или накаливания играют важную роль в оптимизации работы двигателя и эффективности каталитического преобразователя.
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯУзнать

Свечи зажигания используются для воспламенения топливовоздушной смеси. Они созданы для работы в тяжелых условиях и выдерживают высокое напряжение и давление, а также циклические перепады между температурой окружающей среды и температурой 2000°C-2500°C и химическую коррозию от топлива и продуктов горения.
Для оптимальной работы температура свечей зажигания должна находиться
в пределах от 500°C до 800°C. В этом диапазоне свеча зажигания работает
в цикле самоочистки, т.к. накопленные частицы сажи полностью сжигаются.
Свечи зажигания должны соответствовать типу двигателя и работать
эффективно при различных, даже самых тяжелых, условиях эксплуатации. Так
как температура в камере сгорания может быть разной в зависимости от
двигателя, используются свечи с разными тепловыми характеристиками.
Тепловая характеристика показывает способность свечи зажигания
рассеивать тепло от топливовоздушной смеси при сгорании и выражается
условным калильным числом. Если тепловая характеристика слишком низкая,
свеча зажигания не нагревается в достаточной мере, что приводит к
отложению нагара, который уменьшает мощность искры, или делает
невозможным искрообразование. Если тепловая характеристика слишком
высокая, свеча перегревается, что вызывает преждевременное зажигание, а
также может привести к плавлению электродов и повреждению поршней.
Использование оригинальных свечей зажигания важно для обеспечения эксплуатационных характеристик, определенных концерном FIAT для своих автомобилей.
Оригинальные свечи зажигания от Mopar® гарантируют:
- снижение расхода топлива и сокращение уровня выбросов благодаря оптимальному сгоранию;
- повышенную производительность на любой скорости благодаря новейшим технологиям и инновационным материалам;
- высочайшее качество и более длительный срок службы (что подтверждается проведением строгих испытаний)
Свечи накаливанияУзнать

Для воспламенения топливовоздушной смеси в дизельном двигателе свечи зажигания не требуются, так как двигатели работают по принципу самовоспламенения.
Впрыскиваемое топливо загорается, когда топливовоздушная смесь достигает температуры самовоспламенения.
Этот процесс делится на три фазы:
- Воздух всасывается из окружающей среды.
- Воздух сжимается до 30-55 бар и достигает температуры от 700 до 900°C.
- Дизельное топливо подается в камеру сгорания, и происходит воспламенение из-за высокой температуры.
Свечи накаливания используются для подготовки условий, необходимых для достижения воспламенения топливовоздушной смеси.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
СПЕЦИАЛЬНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ГАЗУ
Сжигание газа сильно отличается от бензина: смесь газа и воздуха воспламеняется медленнее, т.к. она имеет более устойчивый химический состав, чем смесь бензина и воздуха. Это означает, что необходимы свечи зажигания с особыми характеристиками: для воспламенения требуется больше энергии от свечи и более высокое напряжение воспламенения. Отсутствие частиц жидкого бензина в воспламеняемой смеси также приводит к очень высокой температуре воспламенения, что вызывает быстрый износ электродов. Чтобы повысить устойчивость свечей зажигания к воздействию высоких температур и газовой коррозии, внешняя поверхность металлического корпуса покрывается специальным никелевым составом, а заземляющие электроды имеют контакт покрытый слоем платины, что увеличивает их срок службы.
ВНЕШНИЙ ВИД СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Юбка изолятора говорит о состоянии свечи зажигания и двигателя. В нормальных условиях свеча зажигания без дефектов имеет светло-коричневую юбку с небольшими следами отложений; равномерный износ электрода считается нормальным. Отложение нагара на электродах может указывать на плохое качество топлива, избыточный расход масла или неподходящие условия работы двигателя. Отложения могут стать горячими точками внутри камеры сгорания, вызывая калильное зажигание.
НАДЕЖНЫЙ ЗАПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Т.к. достичь температуры, необходимой для самовоспламенения, невозможно одним лишь сжатием воздуха, в дизельных двигателях используются свечи накаливания. Свечи накаливания смонтированы в головке блока цилиндров двигателя. Их нагревательный стержень направлен прямо в камеру сгорания и при подаче напряжения он достигает температуры свыше 1000°C, в зависимости от типа свечи накаливания. В результате этого воздух в камере сгорания нагревается. Этот процесс, который предшествует запуску двигателя, называется предварительным нагревом. Таким образом, надежность и правильная работа свечей накаливания незаменима при запуске холодного двигателя. Оригинальные свечи накаливания от Mopar® обеспечивают более быстрое воспламенение и безопасное для окружающей среды сгорание даже при температуре ниже нуля.
Советы Chrysler
Регулярная замена свечей зажигания является важной частью оптимизации работы двигателя и эффективности каталитического преобразователя.
Слишком долгое использование (из-за отсутствия технического обслуживания автомобиля) может привести к:
- накоплению отложений, которые нарушают процесс сгорания (преждевременное воспламенение и возможное повреждение поршня), а также плавление электрода;
- износу электрода, что будет мешать образованию искры. В результате автомобиль не заведется, а каталитический преобразователь может повредиться.

Самостоятельная диагностика
Некоторые условия вождения могут привести к загрязнению свечей зажигания и:
- затрудненному запуску двигателя;
- снижению мощности двигателя;
- неспособности к запуску.
Для проверки и замены свечей зажигания обратитесь в сеть обслуживания Chrysler LLC.