тел. +7 (831) 429-20-20

Южное Шоссе д.1

service

tires

ШИНЫ

Шины — это единственная деталь автомобиля, контактирующая с дорогой. Именно поэтому они очень важны, в том числе и для активной безопасности.

ЧТО ЭТО?

mirrors_whatitis_image

Протектор шины должен передавать все усилия, между автомобилем и дорогой. Шины должны поддерживать вес автомобиля, передавать усилие от привода и тормозов, обеспечивать уверенное сцепление с дорогой и помогать подвеске выполнять свои функции. Сцепление шин с дорогой отвечает за способность колес двигаться по дороге без проскальзывания. Спущенные, изношенные или утратившие эластичность шины (старше 5 лет) снижают устойчивость автомобиля на поворотах и делают движение автомобиля небезопасным на влажном покрытии и при торможении.

Трение и следующее из него сцепление с дорогой в месте контакта шины с дорожным покрытием влияют на:

  • длину тормозного пути;
  • устойчивость автомобиля на поворотах;
  • реакцию автомобиля на резкие маневры;
  • безопасность при любых условиях вождения.

Понимание основ устройства шины поможет Вам чувствовать себя безопасно в любых ситуациях. Шины имеют довольно сложную внутреннюю структуру.

  • Протектор — это поверхность шины, касающаяся дороги. Протектор должен быть устойчив к износу и защищать внутреннюю часть шины. Он выполнен из сложной резинотехнической смеси и имеет рисунок, который зависит от типа шин.
  • Боковины поддерживают протектор и противостоят боковым ударам и воздействию атмосферы; на них нанесена полезная информация о размере шин, названии рисунка протектора, наименовании производителя, дате выпуска и т.д.
  • Закраина: это кольцо из покрытого резиной тканевого материала, повторяющее по форме обод колеса и не дающее шине скользить по поверхности колеса.
  • Корд или каркас: это структура, отвечающая за форму шины. Каркас состоит из одного или нескольких перекрывающих друг друга тканевых слоев (кордов), обеспечивающих гибкость и поглощающих все усилия, возникающие при управлении, торможении и разгоне. Радиальные шины – это шины, в которых корды троса расположены поперечно закраине.
  • Ремни, стальные или нейлоновые, закреплены между каркасом и протектором для увеличения прочности, устойчивости и сопротивления ударам и проколам.
  • Резиновый шнур-наполнитель располагается между закраиной и боковиной; он обеспечивает плавный переход от твердой закраины к гибкой боковине.
  • Герметизирующий слой: это слой резины внутри бескамерной шины, который предотвращает утечку воздуха.
  • Бортовая проволока: это проволока, которая проходит через закраины и удерживает их на ободе колеса.

Шины бывают разных типов, в зависимости от сезона, для которого они предназначены. Есть три основных типа шин:

Летние шиныУзнать

Они имеют прекрасные эксплуатационные характеристики и хорошее сцепление на сухом покрытии.
В снегопад или при температурах, близких к нулю или ниже, эффективность
этих шин заметно ухудшается: при скорости 40 км/ч на дороге, покрытой
снегом, у автомобиля, оснащенного летними шинами, остановочный путь
увеличивается вдвое.

Зимние шиныУзнать

Они имеют прекрасные эксплуатационные характеристики в зимнее время, т.к. их структура и рисунок протектора позволяют
обеспечивать лучшее сцепление с различными видами зимних покрытий. В
сравнении с летними шинами, зимние шины значительно сокращают
остановочный путь на дороге, покрытой снегом или льдом: в случае
экстренного торможения при скорости 80 км/ч на холодном асфальте зимние
шины сокращают остановочный путь примерно на 20%.

Всесезонные шиныУзнать

В условиях мягкой зимы можно использовать всесезонные шины, которые гарантируют стандартную эффективность на всех видах дорожного покрытия при любой температуре.

Начиная с ноября 2012 года, все новые шины, продаваемые на территории Европейского Союза и Российской Федерации, согласно Директиве ЕС 1222/2009, должны иметь обязательную маркировку с информацией, позволяющей оценить их эффективность по следующим критериям:

  • сопротивление качению;
  • сцепление на влажном покрытии;
  • уровень шума.

tires_cee_lables_image

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮУзнать

rolling_resistance_image

Сопротивление качению оценивается для всех типов шин по 7 классам устойчивости:

A: класс для шин с наименьшим расходом топлива.
G: класс для шин с наибольшим расходом топлива.

Чем выше величина сопротивления шин качению, тем дальше ее показатель будет от класса A. Этот параметр важен, т.к. влияет на количество выбросов CO2 и затрат на топливо: разница между соседними классами соответствует сокращению или увеличению потребления топлива примерно на 0,1 литра на 100 км.
Если выбрать шины класса A вместо шин класса G, то можно сэкономить 6 литров топлива на каждые 1.000 километров, т.е. экономия топлива составляет 7.5%.

Важно! Сопротивление качению зависит не только от физических характеристик шин, но и от давления в шинах.

Сцепление на влажном покрытииУзнать

wet_grip_image

Сцепление на влажном покрытии — это основополагающий параметр безопасности, который определяет способность автомобиля быстро останавливаться на влажном дорожном покрытии.
В
испытаниях сцепления на влажном покрытии, тормоза используются в
соответствии с процедурой, описанной в Директиве ЕС 1222/2009.

Измеряется эффективный остановочный путь и шинам присваивается класс от A до F,
где A соответствует шинам с наилучшим сцеплением с дорожным покрытием, а
F соответствует шинам с наименьшим сцеплением. Классы D и G не
используются для автомобилей. С точки зрения безопасности, между шинами
класса А и G разница в силе торможения составляет 30%. На скорости 80
км/ч это эквивалентно разнице в 18 м в длине тормозного пути (В соответствии с измерениями на основе тестовых параметров, установленных Директивой EC/1222/2009).

Уровень шумаУзнать

noise_emissions_image

Имеется в виду внешний шум, вызванный вращением шин во время движения, который слышится снаружи: уровень шума измеряется в децибелах (дБ).

На маркировке изображена колонка с тремя отметками громкости. Одна отметка обозначает более тихие шины (с наивысшей отметкой), а три отметки указывают на менее тихие шины (с самой низкой отметкой).

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркировка и размеры

Внешний вид

Маркировка на боковинах шин указывает их характеристики. Эта информация важна, т.к. на автомобиль можно устанавливать шины только того размера и типа, который указан в Инструкции по эксплуатации.

Каждое числовое значение, нанесенное на шину, указывает точную физическую характеристику. Например, в Инструкции по эксплуатации указаны шины размера 215 65 R 16 95H, где:

  • 215 – ширина шины в миллиметрах.
  • 65 – отношение высоты к ширине.
  • R – расположение кордов. В нашем случае речь идет о радиальной шине.
  • 16 – посадочный диаметр шины в дюймах.
  • 95 – индекс нагрузки, числовое значение, определяющее максимальную нагрузку, которую может выдержать шина на скорости, указанной производителем в соответствии с индексом скорости.
  • H – индекс скорости, значение, определяющее максимальную скорость, при которой шина может выдержать нагрузку, указанную производителем в соответствии с индексом нагрузки.

Дата выпуска (ДВ) также указывается на боковине шины. Неделя и год выпуска указываются в виде четырехзначного кода. Например, код 4712 обозначает, что шина была выпущена на 47 неделе 2012 года.

КАК УПРАВЛЯТЬ АКВАПЛАНИРУЮЩИМ АВТОМОБИЛЕМ

Отражатели с подогревом

Аквапланирование – одна из наибольших опасностей, которая обычно возникает при движении на большой скорости по очень влажной дороге или по асфальту с лужами. В таких условиях каналы в протекторе не выталкивают воду из-под шины; в результате образуется водяная подушка, заставляющая шину плыть по ее поверхности. В большинстве случаев аквапланирования можно избежать, если аккуратно управлять автомобилем, на котором установлены хорошие шины с нормальным давлением, т.к. рисунок протектора предназначен для того, чтобы отталкивать воду и сохранять эффективное сцепление с дорогой. Если автомобиль начал аквапланировать, применять торможение бесполезно, т.к. шины уже не соприкасаются с дорогой. При торможении автомобиль может даже резко развернуть, когда одна из шин снова коснется дороги, что приведет к потере управления.

Лучшее, что можно делать, — это крепко удерживать руль, контролируя направление движения автомобиля, пока контакт с дорогой не восстановится.

ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Узлы и элементы

Недокачанные шины не только небезопасны, но еще и увеличивают расход топлива. Из-за того, что у них выше сопротивление к качению, им требуется больше энергии для вращения, что требует большего расхода топлива. После установки шины постепенно спускаются. Поэтому важно регулярно проверять давление в шинах и соблюдать значения, указанные в Инструкции по эксплуатации.

Советы Chrysler

Спущенные, изношенные или утратившие эластичность
шины (старше 5 лет) снижают устойчивость автомобиля на поворотах и
делают движение автомобиля небезопасным на влажном покрытии и при
торможении.
 Соблюдайте требования к характеристикам шин, указанным в документации на автомобиль. Запрещается устанавливать на автомобиль шины с размером, не соответствующим значениям, указанным в регистрационных документах. Не разрешается устанавливать шины с меньшим индексом скорости, чем на оригинальных шинах, но можно устанавливать шины с более высоким индексом скорости. Можно также устанавливать зимние шины с индексом скорости на одно значение ниже, чем в летних шинах.
Правильное давление в шинах и использование шин, соответствующих сезону, значительно повышает безопасность и увеличивает их срок службы. Регулярно проверяйте шины в авторизованных сервисных центрах
Chrysler.

mirrors_adivces_image

Самостоятельная диагностика

Регулярно проверяйте давление в шинах. Правильное давление указано в Инструкции по эксплуатации.

Глубина рисунка протектора

Глубина рисунка протектора зависит от типа шин, но ее минимальное значение установлено законодательством. Глубина рисунка протектора должна быть не менее 1,6 миллиметров вдоль поверхности шины.

Состояние шин

Порезы и разрывы на боковинах шины могут быть опасны, особенно если они затрагивают корды. При обнаружении таких повреждений необходимо срочно менять шины.

Боковина

Деформация в боковине может вызвать вибрацию в рулевом управлении и даже разбортовку шины во время движения.